Mercedes-Benz 300 W112

Mersedes-BenzW112 — один из лучших автомобилей представительского класса.  Когда нужно привести пример хорошей и надежной машины, всегда на ум приходят «мерсовские» модели. Именно эту марку приобретают влиятельные и богатейшие люди планеты.

Немного истории

Модель Mercedes-Benz 300 W112  начала выпускаться в то время, когда слово Мерседес уже давно было знакомо каждому. Она удивительно гармоничная и функциональная: четкие плавные линии, совершенные формы кузова, стильный уютный салон, отличные ходовые качества.

Внешний вид автомобиля доверили проектировать начинающему дизайнеру П.Браку, и он, несомненно, успешно справился со своей задачей. Существует легенда, что Брак проектировал новый дизайн как раз в то время, когда ухаживал за своей будущей женой Алисой, и состояние влюбленности дизайнера не могло не отразиться в линиях кузова.

Возможно, вы слышали, как данную модель называют Heckfloss по-немецки, или Fintai по-английски, или “плавник” по-русски. Откуда взялось это название?

В модели четко прослеживается влияние автопрома США: на американских машинах по традиции зад оснащался большими плавниками. Концерн Mersedes счел эту идею интересной, и в последний момент дизайнер добавил на задние крылья машины крылья, более скромные, чем их американские собратья. Форма этих крыльев вместе с плавничками и способствовали тому, что весь модельный ряд стал называться “плавники”, или Heckflosse.

4-дверные старинные мерседесы “плавники” выходили с 1959 по 1968 гг., маркировались как W110, W111, W112. В продажу вышли модели 190, 190D, 220, 220S, 220SE, 300SE и 300SE LWB.

2-дверные модели выходили 10 лет с 1961 года с маркировками W111 и W112 и моделями 220SE, 250SE, 300SE, 280SE, 280SE 3,5.

Считается, что первым раритетным мерседесом S-class от автопроизводителя из Штутгарта был Mersedes-Benz 300, показанный на франкфуртской международной автовыставке в 1951 году.

Самым большим и роскошным представителем данного класса является Mersedes Adenauer с двигателем 3 л, получивший свое наименование в честь канцлера Германии K.Adenauer.

Последний автомобиль S-class’а сошел с конвейера в Штутгарте в 2005 году.

Внешний вид

Mersedes-Benz 300 отличает в классе представительских машин элегантный кузов, собственно уже оговаривавшиеся плавники и вертикальный набор фар в виде готической арки.

Уже с модели W111 Mersedes-Benz представляет миру просторный салон с качественной обивкой, причем даже панель приборов и руль были обиты приятным мягким материалом. Кроме того, немецкий производитель первым ввел в стандартную комплектацию трехточечные ремни безопасности, дисковые тормоза, травмобезопасные рулевые колонки, четырехступенчатую автоматическую коробку переключения передач и задние и передние сминаемые зоны деформации, которые при возможном столкновении вбирают активную энергию удара. Причем устанавливаемая АКПП  имела два планетарных ряда, три дисковых сцепления и три ленточных тормозных механизма.

Из удобств можно отметить увеличенную площадь остекления кузова , что давало больший обзор для водителя.

С 1965 года S-class лишается своих характерных “плавников” и появляется первая модель 600, который поклонники называют самым богатым из всех Мерседесов. 600 выпускались вплоть до 1981 года, пережив целые поколения других представителей S-class. За 20 лет было выпущено больше 2500 шестисотых.

Кроме стандартной модели лимузина 600 выпускался в компактной форме “Ландоле”, использовавшимся на военных парадах руководством страны, и удлиненной “Пульман”.

Одной из последних “плавниковых” моделей стала 300 SL — настоящий спортивный автомобиль класса люкс.

Технические характеристики

С начала 60-х гг. завод Мерседес перестал выпускать понтонные автомобили, а также рамные лимузины ручной сборки. Внимание производителей было на двухдверных купе и кабриолетах.

Как раз в это время и появилась модель 300SE путем модернизации стандартной модели W111. Поставив в W111 большой двигатель на 3 л, добавив коробку-автомат, навесив пневматическую подвеску, а также изменив дизайн до класса люкс: богатый кожаный салон и почти полностью хромированный экстерьер, завод выпустил необычную по внешнему виду и с отличными динамическими характеристиками лимузин на основе привычного седана Mersedes-Benz 300SE.

В конструкции модели использовалось гидравлическое сцепление вместо распространенного в то время гидротрансформатора, что существенно снижало потери мощности.

Пневматическая подвеска отлично поглощает неровности дороги, не раскачивает машину, держит дорогу.

С 1968 года на 300 SE начали ставить V-образные восьмицилиндровые моторы 6,3 литра, в результате чего получался представительский спортивный автомобиль.

Вариацией модели явился 300SE LWB с увеличенной базой колес.

Таким образом, являясь являясь лимузином по виду, W112 300SE был стандартным седаном массового потребления по факту.

Как уже отмечалось, эта модель массовика в комплектации люкс пришла на смену лимузинов ручной сборки Аденауэр, что поклонников марки совсем не порадовало.

Mersedes 300SE в качестве спорткара участвовал в гоночных соревнованиях, проявляя себя с лучшей стороны.

Однако уже в 1964 году проблема лимузинов представительского класса решилась: начался выпуск W100: более 5 метров в длину, пневматическая подвеска для улучшения комфорта, строгий квадратный кузов и любая комплектация салона по желанию клиента — от пепельницы до холодильника с телевизором.

Мощный двигатель 6,3 литра с 250 л.с. превращал лимузин в один из самых быстрых спортивных автомобилей Германии: мотор разгонял машину до 205 км/ч. Первенство по скорости принадлежал знаменитому Porsche 911.

Стоимость

Сегодня мерседес ретро модели, особенно 300 серии считаются антиквариатом: в общей сложности было выпущено немногим больше 6 тысяч машин S-class’а, и достать ухоженный автомобиль на вторичном рынке сложно.

Средняя цена колеблется от 100 000 до 200 000 евро. Правда, в отличие от некоторых конкурентов (например, Chevrolet Camaro), обслуживать автомобиль довольно легко: детали и агрегаты нет необходимости заказывать и ждать их производства.

Мерседесы 112 имеют свой особенный характер: работают тихо и плавно, без напряжения набирая хороший разгон на любой поверхности с любой скорости. Мерседес S-class’а выбирают самые придирчивые клиенты, за что автомобили этой марки взыскали себе славу надежной и качественной машины, отвечающей всем требованиям техники безопасности, защиты окружающей среды, стиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *