Pontiac Firebird

Эта машина уже давно стала неотъемлемой частью истории автопрома, но не ушла в прошлое — ее до сих пор можно увидеть на дорогах, а поклонники ждут возрождения легенды. Данный обзор посвятим Pontiac Firebird Trans Am третьего поколения.

Немного истории

Модельный ряд Pontiac Firebird выпускался концерном General Motors в течение полувека начиная с 1967 года. Производство этих автомобилей прекращено в 2002 году, хотя F-body — специально разработанную под линейку машин базу, можно увидеть в концептах  2006, 2010, 2015 гг..

Как и Chevrolet Camaro, также вышедший в конце 60-х с завода автогиганта, этот продукт GM собирался на основе Pony Car. Кроме базы F-body, у этих автомобилей много взаимозаменяемых узловых конструкций, частей и агрегатов.

Изначально на файерберд авто ставились двигатели, выпускаемые подразделениями General Motors или сторонними заводами-производителями, например, Ferrari — появились так называемые Ferraribird. С 3 поколения Pontiac Firebird было решено  оснащать родным двигателем производства General Motors, и это явилось новым технологическим и экономичным решением.

Если первое поколение Понтиак Firebird имела форму бутылки, то улучшенная аэродинамичность корпуса и компьютерное управление двигателем способствовало тому, что автомобили 3 и 4 поколения пользуются спросом до сих пор: автомобили можно встретить на американских дорогах, без труда найти на вторичном рынке, а также увидеть на телеэкранах в современных фильмах и сериалах. Для pontiac firebird 1982 год стал особым — тогда вышел популярный в то времясериал “Рыцарь дорог”, где у главного героя была именно эта модель автомобиля.

Эктерьер

Внешне все модели Понтиак Файерберд выглядят приземленными и с утяжеленным передом, что делает их пригодными к езде только по ровной дороге.

Перед сильно удлинен, что придает машине более обтекаемый и спортивный вид.

С 1991 года Файерберды выпускаются с еще более вытянутой передней частью и небольшими изменениями по дизайну корпуса в общем: уменьшилась общая высота автомобиля за счет уменьшения внутренних габаритов салона, изменились колесные диски, улучшилась аэродинамика за счет видоизменения боков корпуса, видоизменились боковые габариты на кузове.

Машины легко узнаются по бамперам, “вписанным” в дизайн переда, задним рубленным фарам, “слепым” выдвигающимся передним фарам и четырем противотуманкам. В закрытом состоянии передние фары полностью скрываются бампером.

Дизайн Pontiac Firebird в целом похож на дизайн Chevrolet Camaro, отличия в деталях, например, у Понтиака машин 4, а не 2, как у Шевроле, противотуманки, “утопленные” в перед бамперы.

Габариты моделей с различными видами кузова мало чем отличались друг от друга. Вес рабочей машины 3 поколения составляет примерно 1550 кг с допустимой нагрузкой до 2000 кг. Вес первых автомобилей составлял до 2000 кг.

В модификации Trans Am по сравнению с остальными моделями неплохо уменьшился дорожный просвет.

Кроме того, этот концепт отличают функциональные воздухозаборники на капоте, улучшенные противотуманные фары и колесные диски.

Интерьер и технические характеристики

Модель Понтиак Файерберд 1977 года стала последним крупнокалиберным автомобилем с двигателем 370 л.с.: требования по выбросам сильно ужесточились, и инженеры GM сосредоточились на улучшении аэродинамических свойств машин. Поэтому 3 поколение Файерберда имеет относительно скромные 230 л.с. с объемом 5.7 л. Хотя в рамках поколения GM выпустила уже ставшую традиционной ограниченную серию автомобилей Firehawk с немного измененным двигателем мощностью 375 л.с.

Pontiac Firebird 3 поколения оснащался системой Computer Command Control, с помощью которой одновременно увеличивалась мощность и уменьшалось количество вредных выбросов. Система ССС оказалась функциональной и экономичной, и в следующем, последнем 4 поколении этих muscle cars, система была модернизирована с целью улучшения функциональной и эргономичности.

Модификацию Trans Am 3 поколения отличало улучшенное рулевое управление и более мощный двигатель.

Модели автомобилей GM традиционно оснащала салонами с электроприводом сидений с зеркалами и встроенным кондиционером.

Приборная панель отличалась от стандартной непривычным дизайном, спидометр показывал скорость в милях и километрах.

Модели 3 поколения оснащались двигателем V8 объемом 5.7 л и мощностью до 230 л.с. (ограниченная серия с пометкой Trim и коробкой-автомат TH-700R4). Средняя мощность машин серии составляет 170 л.с. при объеме в 2.4 л..

Набор скорости составляет 6.1 секунд 100 км, что является довольно неплохим показателем для маскл каров этого класса.

В автомобилях стоит усиленный блок цилиндра и технологически новый по сравнению с предыдущими выпусками коленчатый вал.

Стоимость

Несмотря на то, что Pontiac Firebird 3 поколения вышел из производства достаточно давно, в 1992 году, на вторичном рынке можно без проблем найти машины этой серии в хорошем состоянии за неплохую цену от 20 000$. Средняя цена за подержанную машину составляет около 50 000$.

Возрождение серии?

В начале 2017 года распространился слух о том, что GM якобы заново запускает производство Pontiac Firebird, отчего рынок антикварных автомобилей оказался взбудораженным. Несмотря на отказ General Motors комментировать ситуацию, появились достоверные сведения о том, что ряд Понтиак Файерберд все-таки не возрождается, однако запускается ряд GM Firebird: современные Понтиаки с полным оснащением технологических новинок и дизайном, отдаленно похожим на старые культовые Файерберды середины 20-го века.

Новые модели для стимулирования продаж выставляются у официальных дилеров GM и сертифицированных центрах.

Понтиаки перестали выпускаться в 2008 году, и возрождать их производство автогигант не намерен, несмотря на то, что автомобили пользовались хорошим спросом и делали хорошую рекламу для концерна.

Дань истории или чувство стиля?

Купить сегодня Pontiac Firebird может позволить себе достаточно обеспеченный человек: стоит иметь в виду, что в случае поломки этого относительно редкого автомобиля нужные детали придется заказывать и ждать их производства.

Однако истинных любителей антикварного автопрома такие мелочи не останавливают: достаточно один раз сесть за руль Понтиака, чтобы почувствовать мощь и стиль этой машины.

Сильный, мужской, быстрый спорткар в стильном оформлении и с достойной историей — вот что такое Pontiac Firebird.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *